Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:49 

Бакумацитческое

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Чем дальше, тем больше Мэйдзи Исин напоминает мне наше, родимое - петровскую реформу.
Особенно когда знакомишься с законодательными актами, регламентирующими все нюасны - от "где плевать" до "как причесываться". Хорошо хоть, Муцухито не бегал и лично не... эээ... надевал на самураев парики, чтоб лоб прикрыть?
Зато все остальное... нет, нет. Все-таки все очень, очень знакомо. До мелочей, до методов открытия окна в Европу пинком и топором народной войны...
Наверное, еще десяток-другой лет - и в Японии появятся свои славянофилы, призывающие вернуться во времена "до Мэйдзи". Предупреждая слова о том, что они уже, мол, есть6 славянофилы как влиятельная политическая партия. Имеющая непосредственное влияние на правительство. С лозунгами дружбы с Россией и Китаем.
Такого пока нет - но должно бы появиться. Это такая историческая закономерность: Петр - славянофилы, Мэйдзи - ?

А еще вспоминается Шотландия. Пусть Японию никто и не завоевывал, хотя...
Простите, процитирую Хауэлла: " Можно сказать, война Босин была завоеванием Японии. Завоеванием федоально-самурайской Японии ее императором и его европейскими друзьями. И поспорить тут некак.
Может, потому и пишут про Синсэнгуми? Как пишут не про Роб Роя, а про якобитов, хоть Роб Рой и трижды герой?
И еще одна цитата. Мне она понравилась. Это - для Lilas777, спрашивавшей "почему именно они".
Народ должен любить борцов за свое счастье - считаем мы, и всякий раз безмерно удивляемся тому, что Джонов Боллов и Уотов Тайлеров помним мы - богатые и интеллигентные (а вот тут позвольте мне сделать эту переводческую ошибку во имя заострения смысла), и совершенно не помнят те, за кого они положили свои жизни.
Однако - таков парадокс народного сознания. Изо всех возможных исторических лиц народ выбирает тех, кто хоть к нему и близок, но с ним не сливается; тех, кто стоит за закон и порядок, не против него. Любой вождь восстания в том только случае станет народным героем, в каком он будет взывать к древним законам и правилам, к традиции. Но много ли их - таких вожаков?
Потому и запоминаются люди "среднего пути" - родственные простому люду, но не совсем с ним заодно.
Такими были и Синсэнгуми - ронины, стоявшие на полпути между простолюдинами и самураями, сражавшиеся - как казалось массам - за старину.
Этим я не хотел бы умалить их заслуги или таланты; просто отметить: для того, чтоб остаться в Истории, не довольно в нее попасть - нужна еще известная доля удачи.

@темы: Синсэн

URL
Комментарии
2010-12-07 в 07:24 

Lilas777
таков парадокс народного сознания. Изо всех возможных исторических лиц народ выбирает тех, кто хоть к нему и близок, но с ним не сливается; тех, кто стоит за закон и порядок, не против него. Любой вождь восстания в том только случае станет народным героем, в каком он будет взывать к древним законам и правилам, к традиции. Но много ли их - таких вожаков?
Потому и запоминаются люди "среднего пути" - родственные простому люду, но не совсем с ним заодно.
Такими были и Синсэнгуми - ронины, стоявшие на полпути между простолюдинами и самураями, сражавшиеся - как казалось массам - за старину.

Про "средний путь" не поняла. Странно это, будто Хауэлл подгоняет факты под сложившуяся у него в голове теорию; без статистической выкладки по японским героям - пустой звук.
Меня интересует не столько "почему" (верность долгу/господину плюс японская жалость-любовь к проигравшим - что ж тут непонятного?), сколько "как". Как синсэнгуми стали народными героями? Почему они, а не ***гуми? Типа - в таком-то году появились такие-то картинки в серии "картинки для мальчиков", потом со сцены рассказали нагакурины байки и т.д., и т.п. Ознакомление с историей расцвета их популярности смягчит моё завистливое сердце. Может быть :-D

2010-12-07 в 11:10 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Про "средний путь" не поняла. Странно это, будто Хауэлл подгоняет факты под сложившуяся у него в голове теорию; без статистической выкладки по японским героям - пустой звук.
Ну-у... Можно, кстати, и сделать такую выкладку, хотя (как мне кажется) тут автырь опирался более на европейскую историю, европейские же и проблемы - не зря поминает Болла и Тайлера, их западная интеллигенция любит, как наша - Стеньку Разина.
Ну, соответственно, он и объясняет, что народное сознание не склонно симпатизировать желающим "разрушить старое,т построить новое" (если его как следует не промыть), и предпочитает тех, кто не "из народа", даже самым "изнародным" приписывая благородное происхождение.
А тут и сочинять ничего не надо - идеальные герои.

А началось все с памятников. Сперва поставили, потом встал вопрос, кому поставили и начало-о-ось...
Плюс - народная популярность (все эти баечки, сказочки, легенды...).

URL
2010-12-07 в 11:33 

Lilas777
Непонятно. Впрочем, это же не научная литература, с Хауэлла другой спрос :)
А когда появился первый памятник? Прошу прощения, мы с моим склерозом ничего не знаем о памятниках :-D
Нагакура поставил памятник уже в начале следующего века?..

2010-12-07 в 11:40 

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
А когда появился первый памятник? Прошу прощения, мы с моим склерозом ничего не знаем о памятниках :-D
Насколько я помню, в девяностых годах позапрошлого века.
И как я понимаю, это было нечто вроде...ээ... искупительной жертвы неупокоенным гражданам от нарушивших устав товарищей (должны были усэппучиться)

URL
2011-07-15 в 12:41 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Насколько я помню, в девяностых годах позапрошлого века.
Памятник? А мне казалось, что памятника поставили сразу два: Крндо и его заму.

Lilas777
Ознакомление с историей расцвета их популярности смягчит моё завистливое сердце.
А чё завидовать-то? Такасуги, Сёину и Рёме на популярность тоже грех жаловаться. У себя на родине, по крайней мере)))

2011-07-15 в 12:48 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Памятник? А мне казалось, что памятника поставили сразу два: Крндо и его заму.
Их ставили спорадически, в разных местах и разнвые люди.
А тот памятник, по факту - единый, для двоих человек.
Кстати, почему-то Кондо на памятнике стал красавцем, а Тоси.... нда.

URL
2011-07-15 в 12:52 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Их ставили спорадически, в разных местах и разнвые люди.
Э-э... в смысле?

почему-то Кондо на памятнике стал красавцем
Да он и исторический вполне в моём вкусе)))

2011-07-15 в 12:55 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Э-э... в смысле?
В смысле - памятников достаточно много, и не все дожили до нашего времени.
Тот, конкретный, из серо-белого камня - появился в 90х годах, когда стало "можно".
Еще были в Хакодатэ, в Хино, в Киото и еще где-то.

URL
2011-07-15 в 12:59 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Я имела в виду два самых первых памятника Кондо и Хидзикате))) Которые Сайто и Накагура на свои деньги поставили.

2011-07-15 в 13:01 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Эти два, составляющие единое целое - в 90х, да. Причем были они чем-то по типу иск. жертвы от тех, кто так и не усэппучился с честью...
Там еще Симада, вроде, внес влепту.

URL
2011-07-15 в 13:46 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Не хочется ябедничать, но Тосенька вот тоже не усэппучился, а на Хакодатэ подался республику строить вместе с Эномото) Интересно, а искупительные жертвы Кондо он тоже приносил?

2011-07-15 в 14:02 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Я имела в виду два самых первых памятника Кондо и Хидзикате))) Которые Сайто и Накагура на свои деньги поставили.
Да это не памятник, по-моему, в смысле - не статУя, а мемориал. С перечислением имен и эпитафией. Если мне склероз не изменяет.
И да, Кондо тоже внешне в моем вкусе :)))

2011-07-15 в 14:15 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Донна Анна (Ллиотар)
:friend: А уж заместитель его вообще смерть для женского сердца)))

2011-07-15 в 14:36 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Умэ-Эльва И, что характерно, эта зараза прекрасно о том была осведомлена, что вызывает у меня острое желание его стукнуть, чтоб не задавался :)

2011-07-15 в 14:44 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Донна Анна (Ллиотар), я не спорю, что Кондо был ничего так.
Я только констатирую, что Тоси на статУе.... проехали.
И я ж говорю - это комплекс целый.
Тосенька вот тоже не усэппучился, а на Хакодатэ подался республику строить вместе с Эномото) Интересно, а искупительные жертвы Кондо он тоже приносил?
Он же сказал: выполнит приказ Кондо и поступит "по уставу". Сиречь, сперва работа - потом и сэппуку можно.

URL
2011-07-15 в 14:46 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Донна Анна (Ллиотар)
И, что характерно, эта зараза прекрасно о том была осведомлена, что вызывает у меня острое желание его стукнуть, чтоб не задавался
Это Тоси что ли "зараза"? Ну тогда очень даже симпатичная зараза (по крайней мере, для меня). А за "заразу" в адрес Тоси Азами-сан так всем настучит! Жертвы, по счастью только виртуальные, уже были))

2011-07-15 в 14:48 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Тоси зараза. Красивая, вредная, донельзя умная зараза с характером.
Кондо, и тот лучше. А ващще я фэн Саннан-сана *_*

URL
2011-07-15 в 15:12 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Тоси зараза. Красивая, вредная, донельзя умная зараза с характером.
Сгодится на комплимент :bravo:

2011-07-15 в 15:13 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Сгодится на комплимент
Так я ж именно в этом и смысле.))

URL
2011-07-15 в 15:17 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
А как тогда понимать слова про Кондо, который лучше)) Да ивообще я за характер и вредность. Без них далеко не удешь)

2011-07-15 в 15:20 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Умэ-Эльва, характер и вредность - это хорошо, но как быть, когда самом их отмеряно больше, чем надо?
Вот и не выгорела у Тоси с Саннан-саном дружбы...

URL
2011-07-15 в 15:43 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин Вот и не выгорела у Тоси с Саннан-саном дружбы...
А чего у них дружба-то не выгорела? А то история тёмная...

характер и вредность - это хорошо, но как быть, когда самом их отмеряно больше, чем надо?
Как что, жить и радоваться)))

2011-07-15 в 15:47 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
А чего у них дружба-то не выгорела? А то история тёмная...
Хауэлл утверждает, что поссорились два нелегких человека, из которых один был более пробивной, а второй - менее уравновешенный.
Я полагаю, что он прав, хотя периодически в их взаимной нелюбви порядком сумлеваюсь.

URL
2011-07-15 в 16:02 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Смотря что под "нелюбовью" понимать.

2011-07-15 в 16:03 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Умэ-Эльва, ну, по оф. источникам - они друг друга тока что матом не крыли.
но это все тот же Нагакурушка.... да.....

URL
2011-07-15 в 22:35 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Умэ-Эльва Камшу не грызь? Там был один такой Зараза... таки вот это не ругательство, м-да, не ругательство.

2011-07-17 в 00:48 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
но это все тот же Нагакурушка
Ну, Накагура, да, не самый надёжный источник. Хотя, если судить по его же мемуарам, Яманами Тоси по крайней мере уважал. Если считать свидетельством уважения слова о том, что Кондо уступает по всем статьям своему заместителю.

ну, по оф. источникам - они друг друга тока что матом не крыли.
Про ругательства мне особенно запомнилось "заноза в заднице Кондо". Да, умел наш они не только катаной приложить. Поэт! Хотя, это, опять же, не показатель какой-то особенной ненависти. Люди в пылу ссоры вообще эпитетов не жалеют (по себе сужу, ага). Такое впечатления, что посорились старые друзья уже в Киото на почве идеологии (Санан-сан вроде как фанат императора). А Кондо поддержал Хидзикату, и они, будучи в большинстве, Санану "кислород перекрыли". Вот у него нервы и не выдержали...

Донна Анна (Ллиотар)
Камшу не грызь?
А это как в переводе?

2011-07-17 в 00:55 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
акое впечатления, что посорились старые друзья уже в Киото на почве идеологии (Санан-сан вроде как фанат императора). А Кондо поддержал Хидзикату, и они, будучи в большинстве, Санану "кислород перекрыли". Вот у него нервы и не выдержали...
Да там все вообще непонятно. То ли Саннан-сан инвалидом стал, по этому поводу был отстранен и тихо съехал крышей, то ли его со свету буквально сжили...
А правды не говорит нико, что логично, в общем-то. Больно уж тема скользкая.
А это как в переводе?
Не читала книг богомрзской Камши?

URL
2011-07-17 в 01:50 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Да там все вообще непонятно. То ли Саннан-сан инвалидом стал, по этому поводу был отстранен и тихо съехал крышей, то ли его со свету буквально сжили...
В историю с его "безумием" мне, если честно, верится слабо. А про его уход из отряда встречались две версии. По одоной ушёл демонстративно, что б потом всем на зло усэппучиться. По этой версии и искали-то его спустя рукава (Окита, по слухам, даже бежать уговаривал). По другой - сбежал, чтобы присоединиться к идеологическому противнику.

Не читала книг богомрзской Камши?
Каюсь, не читала.

2011-07-17 в 02:15 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Лэй Чин Прошу прощения, я понимаю, что вы в своем доме имеете право на любое лево :)), но я люблю и уважаю Веру, и мне очень нравятся ее книги, поэтому, пожалуйста, не обзывайте ее в моем присутствии непонятно чем и зачем :)

2011-07-17 в 11:50 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
о одоной ушёл демонстративно, что б потом всем на зло усэппучиться. По этой версии и искали-то его спустя рукава (Окита, по слухам, даже бежать уговаривал). По другой - сбежал, чтобы присоединиться к идеологическому противнику.
В том-то и дело, что обе версии высказывают, по сути, одни и те же люди... Это вообще очень темная история, поганая тем, в первую очередь,что кажется многие фигуранты числили себя в ней виноватыми.

URL
2011-07-18 в 11:44 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Он же сказал: выполнит приказ Кондо и поступит "по уставу". Сиречь, сперва работа - потом и сэппуку можно.
Э-э-э... А что там за приказ был? И на сколько я помню, он же не сразу к Энамото присоеденился. Там сначало было сидение в Айдзу, а потом вообще метания какие-то... И что это за странная история с разделением отряда, когда Хидзиката с частью отряда ушёл из Айдзу, а Сайто с остальными остался. Встречалась версия, что Хидзиката отправился за подкреплением, а потом решил не возвращаться. Но везде, где мне про это попадалось, просто пишут, что отряд разделился. Без указания причин. Одно из двух: либо все настолько любит Хидзикату, что этот факт замалчивается, то ли история про подкрепление - это одна из версий, призванных объяснить произошедшие.

В том-то и дело, что обе версии высказывают, по сути, одни и те же люди... Это вообще очень темная история, поганая тем, в первую очередь,что кажется многие фигуранты числили себя в ней виноватыми.
Про чувство вины вполне похоже на правду. У Кондо это чувство, очевидно, было настолько сильно, что он о смерти Яманами даже в письме домой не упомянул. Относительно Хидзикаты не в курсе. но тоже похоже, что не написал. А вот у Окиты встречается "Скончался братец Яманами". При чём не понятно, то ли парень такой бессердечный, то ли это шпилька в адрес Тоси. Дело в том, что там эта фраза оказывается после абзаца на тему "к вам едет Хиджиката, и он подробненько расскажет, как у нас дела". Представляете, приезжает фукутё в родные пинаты, а к нему все с вопросом: "Тоси-сан, что же такое с Сананом случилось? Он же такой молодой был!!!".

Донна Анна (Ллиотар)
Прошу прощения, я понимаю, что вы в своем доме имеете право на любое лево ), но я люблю и уважаю Веру, и мне очень нравятся ее книги, поэтому, пожалуйста, не обзывайте ее в моем присутствии непонятно чем и зачем
А что за Вера? Может и мне тоже понравится:-)

2011-07-18 в 13:35 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Умэ-Эльва, а непонятно, но слова Тоси - исторические.
Насколько я понимаю, имелся в виду приказ защищать "правое дело", хэх.

URL
2011-07-18 в 13:58 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Умэ-Эльва Вера Камша. Циклы "Хроники Арции" и "Отблески Этерны". Много. Разнообразно. Интересно. Есть чему поучиться.

2011-07-18 в 14:01 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Только неимоверно затянуто, переполнено перумовщиной, зоологической ненавистью ко всякой церкви, "настоящей правдой" (тм), богоборцами, покинувшими людей богами, аморалкой.... Это просто чтоб трезво оценить, не только с положительной стороны.

URL
2011-07-18 в 14:35 

Рысь Ллиотар
Остапа несло. Впереди были водопады Рэроса.
Это не те книги, о которых можно судить по чужому впечатлению. Только по своему собственному. Не знаю, что такое перумовщина. Читала. Не фанат. На Веру непохоже, если только не грести всю эпическую фэнтези под одну гребенку. Вот Мартина нашего Джорджа разве что привлечь.

2011-07-18 в 14:41 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Ну, для начала - специфика вселенной, т.н. "упорядоченное". И это сама Камша признает, кстати)
Потом - определенный тип описания стран, народов, правителей. Определенный типаж героя.
определенная философия.
И т.п.
Но это явно фломастерная тема.

URL
2011-07-18 в 16:06 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Насколько я понимаю, имелся в виду приказ защищать "правое дело",
Размытая формулировка. Скорее уж "воевать, пока ногами вперёд не вынесут", чтобы новой власти жизнь мёдом не казалась. Тут ещё можно подвести цитату из Ямамомто, что коли можешь жить (ну и бороться, подразумевается) с честью, нефиг тебе сэппуку. А когда на тебе командование отрядом, то тем более нефиг. А, кстати, что это за слухи, что в мемуарах Нагакуры перечислены только четыре пункта Устава. Про "левые" заработки и сэппуку после смерти командира там не упоминается. Или это из негласных правил?

2011-07-18 в 16:07 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
коли можешь жить (ну и бороться, подразумевается) с честью, нефиг тебе сэппуку.
Ну вот. А закончится война - он продолжит выполнять устав))
Про "левые" заработки и сэппуку после смерти командира там не упоминается.
А ты б стала упоминать те статьи УК, по которым замазана?

URL
2011-07-18 в 16:13 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Жалко, что все ополченцы не оставили мемуары со своими версиями устава. Так и выяснилось, кто в чём грешен)))

2011-07-18 в 16:20 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Умэ-Эльва, а остальные строчки уж больно абстрактные. Ну, подумаешь, отклонился от пути бусидо. Это как вообще?
Или, например, дрался с соседом по казарме...

URL
2011-07-18 в 21:03 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
а остальные строчки уж больно абстрактные. Ну, подумаешь, отклонился от пути бусидо. Это как вообще?
Вот и мне интересно))) Такое чёткое и конкретное по сути сочинение, и тут такое размытое "не отклоняться от пути бусидо". Или "идти путём, достойным самурая"? Как правильно перевести? Мне кажется, что это такое общее место. Типа вступления)) Хотя один товарищ тут высказал версию, что это они специально так написали, чтоб под этут статью можно было любого непонравившегося усэппучить. Но его вообще в беспристрастном отношении к Синсенгуми трудно заподозрить))

Или, например, дрался с соседом по казарме...
Ну за это, думаю, к сэппуку не приговаривали)) Короткое душеспасительное внушение со стороны замкома тоже, думаю, неплохо действовало)))

Может, потому и пишут про Синсэнгуми? Как пишут не про Роб Роя, а про якобитов, хоть Роб Рой и трижды герой?
А в чём смысл сравнения? А то я не знаток Шотландии.

2011-07-18 в 21:14 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Ну за это, думаю, к сэппуку не приговаривали)) Короткое душеспасительное внушение со стороны замкома тоже, думаю, неплохо действовало)))
Но официально могли.
Один товарищ тут высказал версию, что это они специально так написали, чтоб под этут статью можно было любого непонравившегося усэппучить. Но его вообще в беспристрастном отношении к Синсенгуми трудно заподозрить))
Ну, помимо сексуальных пятилеток Бусидо имеет и чисто практические статьи. Точнее, в комплекс литературы Бусидо таковые входят. Правила поединков, одежды, поведения...
А в чём смысл сравнения? А то я не знаток Шотландии.
Роб Рой - великий шотландский разбойник-националист. Но сражался за вигов, против возвращения Стюартов.
Сторонников этого возврашения звали якобитами

URL
2011-07-19 в 01:14 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
официально могли.
Тут важно не то, что могли, а то, что не приговаривали. Вроде бы там не было укайсяченых по такой формулировке. А могли вообще неофициально зарубить в патруле и списать на "неизвестных грабителей". Чтобы тихо избавиться от непонравившегося человека, уставы не нужны)))

Точнее, в комплекс литературы Бусидо таковые входят. Правила поединков, одежды, поведения...
Хотели сделать из этой разномастной компании самураев.

Роб Рой - великий шотландский разбойник-националист.
Про Роб Роя знаю роман Вальтера Скота и голливудский фильм. Так что внимания ему тоже хватило))) А в чём смысл аналогии: Роб Рой - это реформисты, а Синсенгуми, соответственно, якобиты? Немного притянуто, пожалуй. И я о-очень сомневаюсь, что в Японии о противниках Синсенгуми пишут меньше, чем о самих Синсенгуми. Да и популярности, думаю, у них там примерно поровну. Кстати, выкладку по японским героям не плохо было бы сделать, но тут загвоздка, во-первых в том, о каких героях пойдёт речь: Бакумацу или вообще по японской истории. И что считать мерилом популярности: анимэ, фильмы, научные труды? И если научные труды, то только на японском или на других языках тоже? Не-е, по-моему, неподъёмный труд. Если серьёзно к нему подойти, конечно))) Тут серьёзная статистическая работа нужна. И нужна ли вообще?

2011-07-19 в 01:28 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Умэ-Эльва, Роб Рой - это крестьянские повстанцы типа Бьяккотая)))
Хотели сделать из этой разномастной компании самураев.
Ну ага. Или хоть... ну как сказать? Не таких безнадежных деревенщин?
Тут важно не то, что могли, а то, что не приговаривали. Вроде бы там не было укайсяченых по такой формулировке. А могли вообще неофициально зарубить в патруле и списать на "неизвестных грабителей". Чтобы тихо избавиться от непонравившегося человека, уставы не нужны)))
Были, но они это делали сами и как правило были замазаны на уровне Сэридзавы. Чего-то вспомнил Иеда-я... "Трупомойня! Приносите ваши трупы, их никто и не заметит..."

URL
2011-07-19 в 11:15 

kosan
"Время в нас, а мы во времени - оно меняет нас, и мы его меняем". Васил Левски (Иванов Кунчев)
Лэй Чин
Были, но они это делали сами и как правило были замазаны на уровне Сэридзавы.
:)Это сейчас о ком: о тех, кого за драки в казармах или о тех, кого "неофициально"?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Обиталище бакэ-белочки

главная