05:44 

Кощунство, сиречь "Эовин и Фарамир: My land is best" (Ханафубуки, 2006)

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Под катом каст, наконец-то внятный разбор альт-зучных амплуа и иерархии, инфа про актрис и синопсис сценария

Майсё Хацука (舞翔 初花), ханагата - Фарамир, сын Дэнетора
Манака Рай (真仲 雷), онна-ханагата - Эовин, дочь Эомунда


Сонэдзаки Хацу (曽根崎 初), сэнка-но-дайю - Теоден
Камэн Виора (下面 ゐをら), сэнка-но ханагата - Гэндальф
Асахи Ё (旭 陽), сэнка - Дэнетор, Саруман
Сэйсай Мэйкин (生彩 鳴禽), сэнка, го-нандзё - Грима Гнилоуст
Сидзука Номаэ (閑 之前), кумитё - Иорэт
Таканэ Ёсико (高嶺 美子), фукутё - Горлум, Гимли
Инахо Мидори (稲穂 緑), нимаймэ - Эомер
Харуна Ёко (春名 瑶子), санмаймэ - Арагорн
Мэри Асука (芽莉 あす華), дзёнимаймэ - Теодвин, Арвен
Ханагумо Тё (花雲 蝶), дзёсанмаймэ - Финдуилас Амротская
Мацу Суйкоин (マツ 翠光員), нидзё-но ханагата - Фродо
Эри Юкива (襟 雪輪), нидзё-но ханагата - Сэм
Рурика Ханава (るり花 花環), вакасю - Пиппин
Тамамо Бэппин (玉藻 別嬪) - fem!Мерри (синко-Эовин 2)
Тэнти Тори (天智 鳥) - Боромир
Ширан Идзуми (紫蘭 泉), го-нандзё, нидзё-но ханагата - леди Хильд (фрейлина)
Явана Юга (柔 悠河) - Берегонд
Амасэ Хикари (天丗 光) - Эотан, старший вассал Эомера
Карэха Котан (枯葉 枯淡) - Элронд
Сираса Байко (白茶 梅幸), го-нандзё - Гама, старший вассал Теодена
Катасэ Охана (潟瀬 乎花), мусумэяку - Бергил
Кавасэми Какэру (翡翠 翔), вакасю - Леголас
Такадзора Цубамэ (高空 燕) - энт (синко-Фарамир 1)
Бива Касэй (琵琶 歌声) - энтица (синко-Эовин 1)
Хэкинан Руису (碧南 璢柞) - Главный Назгул, Галадриэль (синко Фарамир-2)
Кофуку Дайсора, Танияма Кокоро, Кисаки Сугата, Хосидзора Субару, Юрика Каори, Минори Каэн - назгулы

дайю - устаревший ранг, сохраняется только в Сэнке: актриса, совмещающая деятельность примы труппы и кумитё.
ханагата - местный аналог "топ-стар"
онна-ханагата - вообще-то прима-мусумэяку в списках значится просто ханагатой (пережиток системы трио), но обычно вот так выделяют, чтоб не путать.
нимаймэ, санмаймэ - официальные вторая и третья (их печатали на втором и третьем листах программки - первый оставался ханагатам)
дзёнимаймэ, дзёсанмаймэ - вторая и третья мусумэяку; как и их товарки-отокояку, почти не играют нигде, кроме гранд-сцены
нидзё-но ханагата - “звезда малой сцены”, т.е. актриса, играющая на гранд-сцене маленькие роли, но имеющая лид-роли. Раньше - бо:хору-но ханагата, но с тех пор, как малую сцену играют еще в нескольких театрах и залах, название сменили. Нидзё-но ханагата не делятся на отоко-/мусумэяку.
вакасю - не ранг, но амплуа: актриса, играющая преимущественно юношей
го-нандзё - в отличие от вакасю, играет взрослые мужские роли наравне с женскими

Пролог: Финдуилас молит Дэнетора не забывать их общих сыновей, когда она умрёт; Теодвин на смертном одре поручает брату своих детей. Арагорн встречает Арвен и они гуляют в саду. Выходят Энт и Энтица; ария “Watashi no kuni wa sekkou” (My land is best), они танцуют, сперва каждый в своём углу сцены, потом сходятся на середине Моста и, взявшись за руки уходят в зал.

Акт первый: Сцена разделена на две половины. Эовин в Рохане и Фарамир в Гондоре видят сон, в котором каждому из них мать пророчит о Сломанном Мече и Имладрисе. Проснувшись, они напуганы и смущены увиденным, потому бегут к близким людям - к старшим братьям. Квартет “Miraizou/Genzou”: и Эомер, и Боромир отказываются верить услышанному и высмеивают своих младших, те настаивают на своей правоте, но тщетно. Фарамир подходит к небольшой яблоне во дворе (где происходил разговор с братом), садится на лавку и начинает ей рассказывать свой сон; яблоня превращается в Энтицу и, танцуя, подталкивает Фарамира за кулисы. Эовин подходит к окну, мечется по комнате, потом мотает головой, открывает сундук, достаёт оттуда оружие и садится его чистить.
Сцена поворачивается: тронный зал Минас-Тирита.
Дэнетор сидит на троне поёт медленную и грустную арию “Kodokuna Hibi” - о том, что мир его опустел после смерти жены, которую он за это не простит, что мир ужасен и пуст, что всё, что у него есть - это долг. Вокруг танцует Финдуилас, но он ее не замечает. Он достаёт из-под кресла палантир и смотрит в него. Финдуилас пытается закрыть ему глаза или закрыть собой палантир, но ее резко отталкивают. Она садится на ступени и плачет. Заходит Фарамир, рассказывает о видении. Финдуилас вскакивает, что-то пытается донести до обоих, но Дэнетор звонит в колокол. Заходит Берегонд, ему приказывают позвать Боромира. Дэнетор хвалит его за военную сметку, храбрость и прочая, одновременно жалея, что у него всего один такой достойный сын. Боромиру велено отправляться в Имладрис, Фарамиру - на границу с глаз долой. Фарамира провожает Энтица, Боромира - Финдуилас. Дэнетор снова достаёт палантир и впивается в него взглядом.
Поворот сцены: Рохан,комната Эовин и часть коридора.
Эовин протягивает руки к сосне за своим окном. Ария “Matsu no gotoku”: обреченная на одиночество, она стала подобна этой сосне; она высока, стройна и горда, нет ветров, которые могут её сломать. Она здорова и сильна, она не позволит себе умереть. Но она плачет, и её слёзы подобны смоле, и однажды они загорятся и тогда, кажется, сгорит весь мир. Дерево заменяет Энт. Он заходит в комнату, подхватывает один из мечей и они вдвоём шутливо обмениваются ударами. В дверь стучат, и энт выпрыгивает обратно за окно, а Эовин прячет меч за спиной. Заходит Грима и начинает домогаться, Эовин отвечает ему колкостями, на того не действует, но он замечает наконец меч в ее руках и шарахается к выходу, сбивая с ног входящего Эомера. Тот удивленно спрашивает у сестры, что произошло. «Ничего особенного. Просто он опять решил делать мне предложение». Эомер, выругавшись, отнимает у сестры меч и выбегает из комнаты. Та грустно вздыхает ему вслед, но Энт снова показывается на подоконнике и протягивает ей второй меч, тот, что он забрал с собой.
В коридоре Эомер, рыча обвинения, замахивается мечом на Гриму. Тот вопит «Кирисутэ гохатто!», сбегается стража, Эомера крутят. Эовин вводит Теодена, за ними, таясь, бежит Теодвин. Суд недолог и суров: как ни заступается Эовин, ее брата приговаривают к изгнанию.
Поворот сцены: Амон-Сул и дорога к нему
Хоббиты и Арагорн торопятся взойти на Амон-Сул. Арагорн ругает Мерри за то, что та рванула со всеми в поход, та отвечает, что не могла отпустить жениха одного, Пиппин смущается, Фродо предчувствует неладное, Сэм его успокаивает. Арагорн замечает камень и говорит, что “гэ” - значит, Гэндальф. Они располагаются на вершине. Арагорн поёт о Берене и Лутиэн. Падает тьма, выбегают назгулы, 4 штуки. Экспрессивный танец-битва. Арагорн их прогоняет огнем, Фродо оседает наземь: он ранен. Арагорн со страхом глядит на рукоять. Возвращается свет. Сэм взваливает Фродо на спину; все бегут вперед по "тропинке", сцена едет под ногами. Перед ними река, на другой стороне которой видна женская фигура.
Они успевают перебежать "поток", когда появляются назгулы (вестимо, пешие) и бросаются в реку. Женщина поднимает меч, её заливает сияние, река поглатывает назгулов. Сияние гаснет, женщина улыбается Арагорну, тот представляет её своим спутникам как леди Арвен (Arwen reijou, ггг), дочь Владыки Элронда и тут все замечают, что Фродо без сознания. Арвен успокаивает их: отец справится и не с таким недугом.
Поворот сцены: Хеннет-Аннун
Берегонд в короткой арии тоскует по своей жене, матери и сыну, которые остались дома, в Минас-Тирите, Фарамир отвечает ему арией о тоске по мирному времени и мирным занятиям. Он хороший воин, но руки его устали от меча. Энтица утешает его, подводя к окну: за ним Фарамир (по его словам) видит мирную зелень, плодовые деревья и прочая. Но Энтица качает головой, а Берегонд напоминает, что деревья растут вперемешку с дикими, и поля заросли травой. Все трое в арии мечтают о том, как можно было бы возродить эти земли.
Заходит соглядатай и говорит, что был замечен странный тип, которого поймали и которого готовы представить на суд командира. Вводят Горлума. Фарамир обменивается с ним парой слов, вздыхает на тему “аварэна моно” и приказывает того отпустить с условием, что ноги Горлума больше не будет в этих местах. Проводив его взглядом, Фарамир возвращается к безмолвной беседе-танцу с Энтицей.
Поворот сцены: Рохан
Фрейлина леди Хильд поёт грустную песню (с шансами то самое Shinda otoko no...), пока Эовин с мечом танцует перед троном Теодена. Гама замечает, что песня и танец «ни к чему не подходят, даже друг к другу». Эовин резко бросает в ответ: «Нынче во дворце ничто не подходит ни к чему». Леди Хильд вздыхает и просит свою госпожу прекратить крамольные речи, ибо ее брат уже пострадал. Гама резко бросает в ответ, что правда никогда еще не была крамолой. Словно очнувшись, Теоден вопрошает, о чем это говорят его подданные и почему нигде нет Гримы.
Вбегает Эотан с тревожной вестью: варвары двинулись на Рохан. Эовин и Гама в один голос требуют собирать армию, но входит Грима и начинает кружить вокруг Теодена, убеждая, что это всё глупости, ложь и провокации.
Тот наконец кромко и убежденно приказывает вывести вон Эотана и наказать за паникёрство. Гама взывает к благоразумию господина, получает в ответ поток колкостей и покорно ведет вон Эотана. Эовин сжимает меч так, что белеют костяшки, но роняет его и замирает, мучительно запрокинув голову. Леди Хильд продолжает свою песню, Теоден усаживает у своих ног Гриму.
Поворот сцены: совет у Элронда
Многоголосый вокальный номер “Kono yubiwa ni nani ga dekiru”: Гэндальф и Элронд пересказывают историю создания кольца, Леголас ии Гимли отказываются от него за оба своих народа, Боромир предлагает его использовать, его отговаривают. Наконец, Фродо поднимает кольцо и клянется отнести его на Ородруин.
Затемнение: Лотлориэн
На возвышение Фродо и Сэм смотрят в чашу с Галадриэлью; внизу Боромир яростно поёт о том, что его родина умирает, а он должен страдать фигней и терпеть нелепые планы, что Гэндальф мертв и все они скоро умрут. Вокруг него начинают кружиться тени-назгулы, маня то короной, то кольцом. Из люка поднимается Финдуилас, закрывая от них сына, но тот сам через ее голову тянется к Кольцу.
Наконец он его хватает (на словах «Край родной смогу спасти, смогу царить») - и в тот же миг падает. Тени хохочут и разбегаются. Финдуилас поднимает сына, гладит по щекам и голове, качает головой. Тот ответно кивает и, опираясь на её руку, медленно отходит в сторону и садится на скамью в глубокой задумчивости.
Затемнение. Берег реки
Боромир, подстрекаемый тенями, гонится за Фродо, но его "останавливает" Финдуилас. Он снова замирает в задумчивости, когда вдруг слышит отчаянный крик Мерри.
Он бросается на голос (сцена поворачивается) - на хоббитов нападает массовка. Защищая их, Боромир гибнет. Хоббитов уносят.
Арагорн приходит, каноничный разговор. Боромира уносят за кулису.
Затемнение. Сцена снова поделена пополам
Эовин со стены города видит троих незнакомых воинов и Гэндальфа. Фарамир подходит к берегу реки, ведомый за руку матерью.
У берега - лодка, в которой лежит Боромир.
Воины заходят в город. Арагорн видит на стене Эовин и низко ей кланяется.
конец первого акта

Второй акт
Дэнетор в своём тронном зале, поглаживая ладонью палантир, рассказывает о том, что он видит: войска варваров идут на Рохан, Фарамир тщетно отбивается от южан, даже далеко-далеко у Одинокой Горы кипят бои. Он смеется тому, что видит, и пророчит гибель миру. Финдуилас снова рядом и снова он ее не замечает. Тогда она вводит вестника, который протягивает сломанный рог.
Дэнетор тянется к обломкам и неловко падает с трона на колени.
Затмнение: Рохан, ворота дворца
Беседа с Гамой (точно по книге)
поворот сцены: тронный зал
Исцеление Теодена (аналогично, за исключением присутствия леди Хильд).
Исцеленный Теоден приказывает подать вина ему и всем собравшимся. Гэндальф принимает чашу из рук леди Хильд, самому Теодену прислуживает Гама. Эовин недолго медлит, но Энт подаёт ей полную чашу и она подносит её Арагорну.
- Спасибо, что заметили меня.
- Лишь слепой может не заметить подобную красоту.
Эовин смущена и польщена.
Следует военный совет. Она снова просит вернуть ее брата из изгнания и собрать войска. На сей раз Теоден соглашается.
Затемнение. Там же, другой день
Эовин, облаченная в кольчугу и шлем, сидя на троне, прощается с уходящим ополчением. У нее ног устроился Энт, он наигывает на свирели. Арагорн в дверях оглядывается. Когда все уходят, леди Хильд и Энт танцуют под репризу “Matsu no gotoku”.
Затемнение. Тронный зал Минас-Тирита
Дэнетор держит на коленях обломки рога. Он хочет глянуть в палантир, но обломки мешают. Тогда он, не думая, сбрасывает их на пол и вперяется взглядом в шар, с удивлением отмечая вслух - мол, так и так, внезапно Рохан победил, Саруману устроили втык и вообще. Финдуилас входит, трогает его за плечо и указывает на обломки на полу.
Дэнетор понимает, что натворил и страшно вскрикивая, кидается те поднимать.
Затемнение, поворот сцены: Хеннет Аннут
Аутентично-книжная сцена Фарамир-Фродо-Сэм-Горлум с момента, когда Фродо и Сэма доставили в Укрывище.
Плюс короткая ария “Watashi wa chigau” про то, что Фарамир - не его брат, плюс Берегонд вместо Маблунга с Дамродом (а причина проста: его сказать проще), плюс Сэм и Энтица в танце-дуэте.
Фродо уходит дальше, Фарамир решает возвращаться в Минас-Тирит.
Затемнение, поворот сцены: горная дорога
Арагорн и Ко собираются по Тропе Мертвецов. Опять же аутентичная сцена плюс реприза Matsu no gotoku.
Когда Арагорн и спутники уходят, Энт молча протягивает Эовин шлем с глухим забралом. Та берет шлем и идет по краю сцены, словно бездумно. Сталкивается с Эомером, тот просит положить шлем на место: вот-вот начнутся сборы, оружие понадобится воинам, «Не время для твоих девичьих игр». Эовин резко мотает головой и убегает, не выпуская шлема.
Теодвин простирает руки к Эомеру, негодуя.
Затемнение: там же
Эовин-Дернхельм в полном вооружении направляется куда-то в сторону смотра. С ней сталкивается Мерри. Она хочет идти в бой, потому что в Гондоре находится её суженый. Но ее, конечно, не берут. Эовин усмехается и предлагает свою помощь, назвавшись Дернхельмом.
Затемнение: Минас-Тирит, коридор
Гэндальф инструктирует, чего Дэнетору не надо говорить.
Поворот сцены: тронный зал
Гэндальф+Пиппин вс Дэнетор, присяга Пиппина. Стоит им выйти, входит Фарамир, на котором Дэнетор отыгрывается за проигрыш перед Гэндальфом. Дэнетор пророчит катастрофу и поражение. «Роханцы не успеют». Фарамир выходит. Реприза Kodokuna Hibi.
Затемнение. Улицы Гондора
Берегонд беседует с Пиппином и отсылает его к сыну. Та самая комическая сцена встречи, но вместо ворот идут на пирожки к бабушке Иорэт. Та обещает плюху вместо пирожков и велит бегать на посылках у Палат Врачевания.
Затеменение. Пеленнор
Светопушки выхватывают из темноты то гибель Теодена (отрубает голову твари и гибнет под ее тушей), то как Фарамира сбивают стрелой у самых ворот Гондора, то бой с назгулом (проваливается в люк), то отчаяние Эомера, то высадку Арагорна.
Наконец в центре ставят носилки с Эовин и носилки с Фарамиром, над которыми склонились Энт и Энтица, держась за руки, и призраки матерей.
Но входят люди наместника во главе с ним самим и уносят Фарамира. Финдуилас хватает за рукав Берегонда и тащит его следом за ними. Теодвин резко отрывает Пиппина от обморочной, но относительно живой Мерри и указывает рукой за кулису с видом "Гэндальф- это туда".
Затемнение. Рат Динен
Берегонд с обнаженным мечом, трупы, Дэнетор с сыном на руках на вязанке дров.
Гэндальф гневно обличает его. Он указывает посохом и из-под полы выкатывается палантир. Отпустив из рук сына (тот падает на хворост), Дэнетор кидается ловить свою драгоценность, Берегонд и Дэнетор подхватывают и оттаскивают Фарамира.
Дэнетор кричит в отчаянии, сжимает палантир и вспыхивает (лучи прожектора+тряпка). Его обнимает Финдуилас.
Затемнение. Палаты Врачевания
Арагорн канонично беседует с Иорэт, отчитывает Эомера и всех лечит.
Эомер, плача, кается перед очнувшейся сестрой. Та его прощает: «На тех, кто отправляется на смерть, гневаться нельзя».
Через дверной проём эту сцену видит Фарамир.
Затемнение. На стене
Первый разговор Эовин и Фарамира. (Я тоже буду ходить, ждать и смотреть на восток. Мне будет лучше, если вы будете гулять и разговаривать со мной.
Она подняла голову и снова посмотрела в его глаза; на ее бледном лице появился и цвет.
- Чем я облегчу ваше положение, повелитель? - спросила она. - Я не хочу ни с кем разговаривать.
- Вы хотите получить ясный ответ?
- Да.
- Тогда, Эовин роханская, я скажу, что вы прекрасны. В долинах среди наших холмов растут прекрасные и яркие цветы, а девушки наши еще краше, но я не видел в Гондоре ни цветка, ни девушки, столь прекрасных и печальных. Может быть, лишь несколько дней осталось миру до наступления тьмы; и когда она придет, я надеюсь мужественно встретить ее. Но у меня будет легче на сердце, если, пока светит солнце я смогу видеть вас. Мы с вами оба прошли под крыльями тени, и одна и та же рука вывела нас оттуда.
- Увы, не меня! - возразила она. - Тень все еще лежит на мне. Не ищите лекарей. Я привыкла к мечу, и рука у меня тяжелая. Благодарю вас за то, что мне не нужно возвращаться в мою комнату. Я буду гулять, с позволения наместника города).
В саду вместе танцуют Энт и Энтица.
Когда Эовин уходит, Иорэт рассказывает Фарамиру ее историю.
Затемнение. На стене-2
Второй разговор Эовин и Фарамира. Фарамир идёт по саду и вдруг видит впереди свою мать. Он спешит за ней, но та ускользает, сбросив с плеч тяжелую мантию. Фарамир ее поднимает и набрасывает на плечи Эовин.
«- Куда вы смотрите, Эовин? - спросил Фарамир.
- Разве не в той стороне черные ворота? И разве он теперь не там? Прошло семь дней, как он уехал.
- Семь дней, - сказал Фарамир. - Не думайте обо мне плохо, но я скажу вам: эти семь дней принесли мне радость и печаль, которых я не знал раньше. Радость видеть вас, и боль, потому что теперь страхи и сомнения этого злого времени удвоились. Я не хочу конца мира, Эовин, не хочу утратить так скоро то, что нашел.
- Утратить то, что вы нашли? - повторила она, серьезно глядя на него. - Я не знаю, о чем вы говорите. Но не будем, друг мой, говорить об этом. Я стою на самом краю, мрачная пропасть открывается у моих ног, и есть ли какой-нибудь свет за мной, я не могу сказать. Потому что я еще не могу повернуться. Я жду знака судьбы.
- Да, мы ждем знака судьбы, - согласился Фарамир.»
В глубине сцены на высоте показывают Фродо, Горлума и Сэма. Горлум вырывает кольцо и спрыгивает по другую сторону возвышения. Фродо оседает на руки Сэму.
Звучит глухая, тревожная музыка.
«- Это напомнило мне Нуменор, - сказал Фарамир и сам удивился звуку собственного голоса.
- Нуменор?
- Да, потонувшую землю запада, и черную волну, поглотившую зеленые земли и холмы. Мне это часто снилось.
- Значит, вы думаете, что идет тьма? - спросила Эовин. - Тьма неизбежна? - И она вдруг прижалась к нему.
- Нет, - ответил Фарамир, глядя ей в лицо. - это просто видение. Я не знаю, что происходит. Разум говорит мне, что приближается большое зло и мы стоим у конца дней. Но сердце говорит - нет. Тело у меня легкое, и надежда и радость пришли ко мне, хотя я сам не понимаю, почему, Эовин. Эовин, белая леди рохана, не верьте в этот час, что тьма победит!».
Короткое затемнение, багровые огни, потом резкая вспышка света и голос Гэндальфа: «Радуйтесь!.. и пр.»
Эовин оборачивается к Фарамиру и, словно не веря, протягивает ему свою руку.
Затемнение. На стене-3
Эовин в той самой мантии и Фарамир. Финальный разговор:
«- Эовин, почему вы задержались здесь и не отправились в Кормаллен за Каир Андросом, где вас ждет ваш брат?
И она сказала:
- Разве вы не знаете?
Но он ответил:
- Могут быть две причины, но которая из них истинная, я не знаю.
И она сказала:
- Я не хочу играть в прятки. Говорите яснее.
- Если хотите, леди, - согласился он, - вы не пошли, потому что вас звал только ваш брат, и вид лорда Арагорна, потомка Элендила, в его торжестве теперь не принесет вам радости. Или же потому, что я не пошел, а вы хотите оставаться рядом со мной. А может, верны обе причины, и вы сами не можете выбрать. Эовин, любите ли вы меня, полюбите ли когда-нибудь?
- Я желала быть любимой другим, - ответила она. - Но мне не нужна ничья жалость.
- Это я знаю, - сказал он. - Вы желали любви лорда Арагорна. Он велик и могуществен, а вы хотели славы, хотели быть поднятой над всеми, кто ползает по земле. Он казался вам восхитительным, как великий капитан юному солдату. И он действительно величайший из людей. Но когда он ответил вам лишь пониманием и жалостью, вы не захотели ничего, вы искали доблестной смерти в битве. Посмотрите на меня, Эовин.
И Эовин долго смотрела на Фарамира, и Фарамир сказал:
- Не называйте жалостью дар верного сердца, Эовин! Я не предлагаю вам жалость. Вы высокая и доблестная леди и сами заслужили славу, которая не будет забыта. И вы прекрасны, даже в языке Эльфов не найдется слов для описания вашей красоты, и я люблю вас. Раньше я жалел вас. Но теперь, даже если бы у вас не было никаких печалей, если бы не было у вас страхов, если бы вы были благословенной королевой Гондора, я все равно любил бы вас, Эовин, любите ли вы меня?
И тогда сердце Эовин смягчилось, или она сама поняла его. Неожиданно зима прошла и солнце улыбнулось ей.
- Я стою в Минас Аноре, башне солнца, - сказала она, - и смотрите! Тень исчезла! Я больше не буду воительницей, не буду искать соперничества с великими воинами прошлого, не буду наслаждаться лишь песнями об убийствах. Я буду целителем, полюблю все, что растет, - она снова посмотрела на Фарамира и сказала. - Я больше не хочу быть королевой.
И Фарамир весело рассмеялся.
- Это хорошо, - сказал он, - потому что я не король. Но я женюсь на белой леди Рохана, если она того пожелает. И если она захочет, мы пересечем реку и в счастливые дни будем жить в прекрасном Итилиэне и там разобьем сад. Все будет расти там с радостью, если придет белая леди.
- Значит, я должна буду оставить своих людей, гондорец? - спросила она. - И ваш гордый народ будет говорить о вас: "Вот идет тот, кто приручил дикую девушку с севера! Разве не было для него женщин из расы Нуменора?”»
Фарамир её молча целует.
Энт и Энтица венчают их венками цветов.
конец

>>> Майсё Хацука - настоящее имя Китадзава Харуно, прозвище - Хана, Хару-тян. Родилась в 1970 году в очень небедной семье, родители были фанатами Такарадзуки. С детства дружна с Манакой Рай, дочкой шофёра. Поступила в школу в 1988 году с прицелом стать мусумэяку, благо рост был граничный (1,65). Хцб - 1990 год, распределена в труппу Ханафубуки. С 1991 года - продвигается, с 1995 - дзёсанмаймэ с прицелом на стать онна-ханагатой при Манаке Мираи. Однако после перенесенного тяжелого ларингита с трудом смогла восстановить певческий голос, но ценой того, что в обыденной жизни начала буквально басить. Естественно, встала угроза увольнения. Спасло поручительство всей тогдашней верхушки труппы - от кумитё до дзёнимаймэ, которые уговорили оставить актрису с условием смены амплуа (благо, та и подрасти до 1,68 успела). Одновременно с ней амплуа сменила верная Рай. В 2001 при ханагата-дуэте Кагэ Сумирэ-Акэсато Мива они занимают вторую позицию и становятся топ-парой в 2003. После тайдана в 2006 берутся почти за любую работу, пытаясь скопить денег на свою мечту - “Независимый народный театр Сюнрай”. В 2007 Хабатакэ Огон по просьбе Манаки Мираи сводит их с театром Вараби-дза, под эгидой которого проект и осуществляется. Помимо спектаклей, ННТ Сюнрай занимается экскурсиями по историческим местам, изучением и воспроизведением местных обрядов, просветительской деятельностью. В 2013 году окончила Гэйдай по специальности “Фольклористика. Японское народное искусство”.

>>> Манака Рай - настоящее имя Кавабэ Риэ, прозвище - Нака, Райто (от Lightning), Манака Мираи зовет ее “Райко”. Родилась в 1970 году дочерью шофкера семь Китадзава, росла изрядно уличным ребенком, чьим единственным культурным развлечением были походы в Театр. Поступление ей оплатила Майсё Хацука. Всегда была “верным рыцарем” своей подруги. После её болезни, когда та была вынуждена сменить амплуа, перешла ради неё на женские роли, хотя это означало отказаться от карьеры. Как и подруге, ей нелегко далось переучиться, но результат того стоил: в опросах Манака Рай стабильно занимает 5-6 место среди наиболее популярных оннагата Такарадзуки, проигрывая лишь таким титанам, как Амано Кэси, Умэка Аяно, Ханаяка Сэто или Ханагумо Тё. Ныне - исполнительный директор и главная звезда ННТ Сюнрай, играет как мужские, так и женские роли.

>>> Сонэдзаки Хацу и Камэн Виора на этом спектакле складывают с себя представительские обязанности, в ранг Сэнка-но дайю поднимается Асахи Ё. Также, Шираса Байко отсюда уходит в Сэнку, а Явана Юга - в отставку.

>>> Сэйсай Мэйкин - лучшая злодейка Сэнки. Начинала в 80-х как вакасю, но после неожиданно-блистательного синко-Киры в Тюсингуре с Сайто и Ханаякой под влиянием товарищей приняла решение переучиваться на го-нандзё. Что и сделала столь успешно, что в 1998 году была принята в Сэнку. Мечтает еще раз сыграть Киру - на сей раз в старшем составе.

>>> Таканэ Ёсико - фукутё, крохотная женщина ростом 1.54, дебютировавшая как отокояку, поскольку медкомиссия уверенно заявляла, что та непременно подрастёт. Мастерица комических и полукомических ролей, но есть и трагические или героические удачи - такие, как Шут в “Лире” или Дюнуа в “Жанне”.

>>> Инахо Мидори - настоящее имя Исикава Инэко, прозвище Ина, крестьянская девушка к Кюсю, неведомым ветром занесённая в Театр. Топ-статуса дожидалась долго: бывала третьей еще при Манаке Мираи, при Кагэ Сумирэ соревновалась с Майсё Хацукой, но вышло так, что топ она стала только после короткого (всего три месяца и одна гранд-сцена) правления Харуны Ёко и потом внезапно взлетевшую Хэкинан Руису, малолетку с кэн-7. В итоге вообще ушла из театральной индустрии, выучилась на агронома и вернулась в свою деревню.

>>> Харуна Ёко (настоящее имя Го Харуна, прозвище - Ёко), впрочем, терпела ещё дольше, ибо она аж с 70 класса (классы отсчитываются от 1915 года, когда был первый официальный выпуск первого официального набора), то есть топ стала на 21 году карьеры, поставив местный рекорд. За эти годы она успела и побывать в первых рядах (санмаймэ при Адзами Миюки, например), и сходить в 1997-2000 в Сэнку, и вернуться как нидзё-но ханагата, и перейти в действуюшую иерархию снова в качестве санмаймэ при Майсё. Три месяца числилась ханагатой, после чего трезво всё взвесила и ушла обратно в Сэнку, не без (само)иронии переименовавшись в Котобуки Ёхару (寿 瑶春), отвергнув в последний момент вариант “Нинтай Ёко”. Ходит шутка, что если вдруг Эри Юкива не оставит достойной наследницы, экс-Харуна вернётся.

>>> Мэри Асука - потрясающая актриса, танцовщица от бога, но со слабым голосом, который однажды потеряла, надолго осипнув, что и отбросило её в иерархии далеко вниз. Однако не отчаялась, оперлась на танцевальный дар и не без помощи сэмпаев вышла в нидзё-но ханагата, а с 2012 - в Сэнку. Поговаривают, что у неё всё еще есть шансы на топ-статус.

>>> Ханагумо Тё (настоящее имя Айдзука Минэко, прозвище - Айтян, Бидзин, татэ-оннагата) - блистательная ханагата труппы Ханафубуки, не побившая рекорд топ-долгожительства (7 лет против 10 лет Ханаяки Сэто), но побившая рекорд по числу напарниц (4 против всего 3). Была невероятно популярна для онна-ханагаты, сумела стать иконой стиля. В 2013 ей надоел Театр и она ушла в кино, с 2015 покоряет Голливуд в надежде стать новой Люси Лю. При этом далеко не глупа и не бездарна, просто предельно целеустремленная девушка.

>>> Мацу Суйкоин (настоящее имя Катасэ Мацу, прозвище - Икумацу) - из 79 класса, как и многие оттуда, поздний цветок. Имя выбрала в честь Икумацу (Кидо Мацуко). Ни одного синко-лида, зато на десятом году стала ниндзё-но ханагатой. Удовлетворилась этим вполне, впоследствии прибавив еще статус фукутё. В период "правления" Эри Юкивы играла по сути вторые роли на гранд-сцене, хотя никакого официального статуса не имела.

>>> Эри Юкива (настоящее имя Кадзума Сонока, прозвище - Соччан) - одноклассница Мацу, будущая топ Ханафубуки (2013-2016). Имя объясняется тем, что еще до поступления в Школу заработала имя (и право носить герб) в школе Юкива-рю (Юкива Сакихана). Карьеру имела ровную, хотя долгую, но вполне успешную. При Тэнти Тори из-за внезапной нехватки кадров согласилась сменить статус нидзё-но ханагаты на статус нимаймэ и позже - просто ханагаты.

>>> Рурика Ханава - с 2009 просто мусумэяку (скорее, оннагата), при Эри Юкиве - дзёнимаймэ.

>>> Тамамо Бэппин - а эта, наоборот, потихоньку будет двигаться в другую сторону: вакасю в 2008, го-нандзё в 2010, отокояку и нидзё-но ханагата в 2014 и в 2015 - внезапно санмаймэ.

>>> Тэнти Тори (настоящее имя Широсава Усаги, прозвище - Тё) тоже будущая ханагата, правление которой продлится с 2009 до 2013 года, последняя счастливая напарница блистательной Ханагумо Тё, человек редкого здравомыслия с 1998 годом дебюта и философским взглядом на жизнь, не мешавшим ей играть весьма своеобразные роли, часто людей весьма неприятных, но, что называется, сложных.

>>> Ширан Идзуми (настоящее имя Такаока Идзуми, прозвище - Ранко) - поющая го-нандзё с возрастными видными ролями и без карьерных перспектив. Ушла в 2008 году замуж, оставив вакантным место этуали.

>>> Амасэ Хикари - отокояку, Карэха Котан - позже мусумэяку. Обе заднеплановые, Амасэ уйдет в 2012, Карэха до сих пор в составе.

>>> Катасэ Охана - в 2009-2014 видная оннагата малой сцены.

>>> Кавасэми Какэру - живое доказательство, что вакасю можно оставаться, даже имея стаж почти 20 лет (у неё 2000 год дебюта и в 2018 она станет фукутё (при кумитё-Мацу), оставаясь при этом вакасю).

>>> Такадзора Цубамэ - имя выбрала по мотивам Chijou no hoshi (Tsbame yo, takai sora kara...). Будущая нидзё-но ханагата.

>>> Бива Касэй (настоящее имя - Соно Мари, прозвище - Мари) - онна-ханагата при Эри Юкиве, имя взято по мотивам Boukyou no Biwa Uta из её любимого спектакля. Штатная этуаль после ухода Ширан Идзуми.

Хэкинан Руису (Шираиси Масуми, прозвище - Руру) - имя - от "Луиза" (имя ее матери) и от родного города, полукровка, рост - 1,80. Внезапно взлетела буквально за пару месяцев с никаких ролей в топ-звезды, повергнув в шок, кажется, всех и став косвенной причиной последуюшего обвала Ханафубуки. Не сама плохая актриса, при этом, но безбожно молодая - всего кэн-6 на момент взлёта.

>>>Кофуку Дайсора (幸福 だいそら) - отокояку кэн-2, ушла в 2008, Танияма Кокоро (谷山 心) - мусумэяку кэн-1 из города Танияма, Кисаки Сугата (后 すがた) - тогда отокояку кэн-2, имя частично подарок от Ширатори Сугата, в 2015 году одна из кандидаток на место нимаймэ, Хосидзора Субару (星空 昴) - мусумэяку кэн-3, "хоси" - подарок от Хосикагэ Дзюраку, в 2007 перешла в Момидзи, Юрика Каори (ユリ科 香) - мусумэяку кэн-4, ушла в 2011, Минори Каэн (稔 果薗) - отокояку кэн-1, одна из любимых учениц Каэн Нэкоэ;к 2015 ей светит рваться на части между нежеланием идти в ханагаты и надеждами труппы.

@темы: книги, Такарадзука, ВК

URL
Комментарии
2015-01-10 в 11:50 

Королькова Тайка
я не Мимокрокодил, я - Знакомыйпритащил. Рафаэль-убатарейщик
Первое впечатление двоякое:
Одновременно и :heart:______:heart: и :wow: :lol::lol::lol:
(ибо "Мерин - невеста Пиппина" - скосило наповал.)

Очень понравилась находка с энтами. Классный образ!
(И вообще пролог хороший, интересный акцент получился. И дальнейшее сравнение Фарамира и Эовин - к сожалению, мало кто задумывается, что от обоих требовали того, что им чуждо. Прямо классические "тыжедевочка - веди себя прилично" и "не воинское это дело - книжки читать".))))))
Вообще, сразу охота сказать, что очень хорошо и верно подобраны слова для описания. Несмотря на то что изложено вкратце - ощущения скомканности нет, а все образы очень ярко представляются. (Разве что выражения, типа "страдать фигней" или "устроили втык" выбивалось как-то. Трудно было настроиться обратно.)
И вообще оно мне понравилось в разы больше, чем я предполагала.)))))
:hlop:
Сцена с Фарамиром, глядящим в окно тоже хорошая.)
И вообще конструкция Финдуилас-Дэнетор-палантир хороша. Очень-очень хвалю, хороший ход.
Беседы Фарамира с Эовин хорошо обыграны - с видением и Гэндальфом и венками.
Хвалю очень-очень.)
Короче, это такое же "кощунство" на Толкиена, как така-Онегин на Пушкина. ^^
Имхо, эксперимент удался.)

(И сорри, что не вчера, а сегодня пишу - вчера я вообще связно ничего толком выдать не могла, а выражаться одними смайликами про такое - вот это как раз кощунство.)))))

2015-01-11 в 19:27 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Королькова Тайка, я рад, что удалось передать наиболее важную идею "постановки", что тут еще сказать)

URL
2015-01-12 в 01:03 

Королькова Тайка
я не Мимокрокодил, я - Знакомыйпритащил. Рафаэль-убатарейщик
Кин Ри, а уже сказал, что хотел - и я поняла.))))) Спасибо еще раз! :kiss:

(Вспоминаю теперь вот отдельные моменты прочитанного. То Энтов, то Арвен, то Боромира и Назгулов (Рууудяяяя и гончиеее, привееет), то "видение"...)))))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Обиталище бакэ-белочки

главная