Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
11.2.0 О чём речь в целом?
Мир Планеты знает три рода божеств. Это Единый Бог-Творец; воплощённые стихии; и дивины.
Первый воплощает всю полноту божественности. Он единственный был искони и пребудет всегда, он вне пространства и времени и ни от чего не зависит. Вторые возникли из сотворённых стихий и, следовательно, тоже сотворены; они связаны временем и пространством, но пребудут до тех пор, пока существует мир и зависят лишь от самих себя.
Третьи некогда были людьми (в широком смысле слова). Они сотворены, не вечны, зависят от постоянного притока веры, однако не связаны временем и пространством. Если о них забывают, они возвращаются в исходное состояние: человек становится человеком, наг - нагом, нимфеййя - нимфеййей, и они принимают смерть и посмертие, какое заработали. До тех пор дивины остаются бессмертны, свободно выбирая место и время, где им быть (или местА и временА - дивин легко может быть сразу в нескольких одновременно). Власть их над мирозданием весьма различна; кто-то немногим превосходит простого водяного или кикимору, кто-то способен менять лицо земли одним кивком головы; зависит это от того, кто и как верит в данного конкретного дивина.

11.2.1 Откуда берутся дивины?
Из смертных существ, обладающих разумом и изменённых верой других разумных смертных.
Строго говоря, есть три способа стать дивином (три пути богорождения). Общие у них два условия:
i. Надо умереть
ii. Пребывая в неведении о возможности стать божеством

Сами же способы таковы:
* Через чужую веру; если некая община почитает кого-то как божество, этот кто-то имеет все шансы стать дивином, в том случае, если почитание продлилось по крайней мере до момента его смерти. Такой дивин называется Евгемеридом1
* Через подвиг; если смертный превзойдёт самоё себя и совершит великое деяние, то после смерти (даже если она не воспоследует прямо за подвигом) он может стать дивином. Такой дивин называется Героем.
* Через чужую кровь и боль; если, даже не веруя, община или отдельные люди прольют в чью-то честь достаточно чужой крови (даже просто на войне), этот кто-то сможет стать дивином после смерти. Такой дивин называется Кером.
* Также возможна любая комбинация трёх (в честь почитаемого существа могут литься реки крови, оно может совершить некий подвиг). Такой дивин называется Титаном (хотя сами василиски так называли Лики и стихии).

Во всех случаях, кроме первого, вера, которую поглощает будущий дивин - не прямая («Ты наш бог»), но косвенная («Ты наш кумир, мы преклоняемся перед тобой»).
Для рождения Героя необязательно даже, чтобы о его подвиге кто-то знал, чтобы он был оценен. Считается, что мироздание видит каждое такое деяние, и каждого совершившего его осияет слава всех героев - бывших и будущих.
Для рождения Кера надо, чтобы проливающие кровь и причиняющие страдания знали, во имя кого и ради кого они это делают - не ради идеи, не ради "государства"; их должен вести конкретный человек. Впрочем, он не обязательно должен одобрять творимое в его честь; он может даже противостоять этому по мере сил (хотя тут велик шанс получить не Кера, а Титана, особенно если то был слабый человек, собравший всю свою смелость и, например, убитый в итоге попытки).

Дивинацию (апофеоз) сложно не заметить2. Она масштабна, красочна и зависит от личности покойного, пути богорождения, положения звёзд на небе и ещё кучи факторов. Опять же, две неизменные детали:
i. Труп распадается напополам, мгновенно иссыхает и его пожирает пламя
ii. Из распавшейся пополам оболочки медленно встаёт новорожденный дивин в белой рубахе до полу
.
Первые пять минут дивин не помнит себя; в это время он получает свой Жребий - основную сущность, которой он будет следовать. Как и само богорождение, Жребий нельзя выбрать сознательно; в отличие от богорождения, нельзя его и навязать3. Обычно это какие-то случайные слова, сказанные кем-то в толпе или самим новорожденным. Однако Жребий всегда как-то отражает личность принявшего его.

Даже если были выполнены хоть все три условия сразу, нет гарантии, что дивинация свершится. Это всегда довольно случайная штука. Одни считают это прямым проявлением Божьей воли, другие - просто случайностью, третьи ищут причины неудач в характере неудачников... споры длятся веками.

Дети дивинов, будь то от людей или от таких же дивинов, рождаются смертными.



1 В честь шамана Эвгэмэра, на примере которого данный способ был впервые описан (имя Эвгэмэр показалось академическим учёным неблагозвучным и его записали на василисковый лад - Евгемер).
2 Строго говоря, известен ровно один случай, когда её не заметили; это была дивинация Алаина и она совпала с полномасштабной атакой сил Ордена на орденских же отступников и пикси-сектантов.
3 Если некто озаботится создать фанатичную секту, назначит ей объект поклонения (не себя) и обеспечит реки крови в его/её честь, шанс, что оный объект станет дивином, ну очень велик.

11.2.2 Какими дивины становятся? Добро, зло и Жребий
Вне зависимости от пути богорождения, но в строгой зависимости от личного характера, дивин может быть добрым или злым. Дивин должен следовать Жребию - своей сути, с которой он появился. Однако его силы и возможности им не определяются.

Итак, дивин родился и стоит перед всеми в белой рубашечке. У него есть пять минут, на то, чтобы посмотреть на мир свежим взглядом и определиться - а кем он, собственно, собирается быть. От чего это зависит?
* Прошлое: поступки дивина, сделанные им в смертной жизни выборы, его мысли и мировоззрение многое определяют. В первую очередь - будет он, дивин, добрым или злым. Жребий от них зависит гораздо меньше.
* Его желание: то, о чём при жизни мечтал дивин, может стать ключом к его Жребию; тот, кто мечтал летать - окажется связан с ветром, например.
* Надежды и вера окружающих: особенно работает с Евгемерами, но зачастую роль может сыграть и то, что чувствуют случайные люди, ставшие свидетелями апофеоза.
* Объективная необходимость (или вроде того): если недавно скончался, например, дивин зелёных чайников (а есть и такие Жребии), то шанс стать дивином зелёных чайников невероятно высок. Или если недавно появилось новое ремесло. Или если грозит большая война.
(ну и всякие более редкие случаи).

Доброта или злоба мало зависят от способа становления. Например, Олгой Багряный был Героем; но добрым его не назвать. Есть и обратный пример.
Вике II Лафонтен, Кер из Окраинного Королевства, был королём. И даже, как говорят, неплохим - настолько неплохим, что его подданные во имя своего владыки пролили реки крови, пытаясь сохранить ему трон. В итоге Вике принудили отречься, но ни он, ни его подданные не сдались - снова и снова во имя короля вспыхивали восстания, пока, наконец, предательский (но очень своевременный) кинжал не оборвал его жизнь. Вике был чертовски упрям, невротичен, часто невыносим; но он всегда стремился остановить кровопролития (безуспешно). Он стал добрым божеством.
Жребий ему - редкий случай - выпал задолго до дивинации: мать, Алистера Грант, прокляла его семь раз, назвав безумным владыкой призраков. Призраками он, собственно, и правит.

Что до Жребия, он тоже довольно непредсказуем.
Например, Леон Златогривый (в последующие века известный как святой Леон), испаденский Герой, всю жизнь был охотником на нечисть. Погиб он, защитив невинного представителя этой самой нечисти от разъярённой толпы под предводительством пары рыцарей. Первыми словами, сказанными над его трупом, были слова того самого невинного - «Ну почему нельзя было разобраться по-хорошему? Такого достойного человека загубили!». Жребием доброго дивина Леона стало наводить мир и останавливать драки - притом, что при жизни он предпочитал всё решать силовым методом. Человек был такой, простой как бурелом, притом, что добрый и благочестивый до маразма.
Однако есть люди, считающие, что на самом деле Жребий определяется только внутренними обстоятельствами, не внешними. Вике, например, хотел быть королём и был им по самой своей сути - поэтому он стал королём. Но он был оторван от реальности и витал в грёзах - поэтому он король привидений. Что есть призрак, как не грёза человека о самом себе?..

Доброта или злоба - не столько свойства личности дивина, сколько способ его взаимодействия с миром. Алаин, сколько бы ни звал себя “чёрно-белым” - злой дивин, тюремщик и палач. При этом лично он милейший человек. Боги войны, болезней, бедности, неудачи тоже "злые", будучи зачастую добрыми сами по себе.
Впрочем, в Белом Секторе считали, что добрый/злой - это наше, смертное, восприятие, и дивин болезни или боли может быть вполне "добрым" в глазах Творца, поэтому такого диссонанса не существует.
Факт в том, что с точки зрения характера дивины реально проще людей: они или уж хорошие, или плохие, это очень... ясно и заметно.

Жребий определяет то, ради чего существует дивин. Но человеческая вера может наделить его совсем иными способностями и обязанностями. Например, тюремщик и палач по природе своей, Алаин в то же время является добрым духом Нового Года. А Леон, суть которого - примирять спорящих - разумеется, в глазах людей ещё и великий борец с нечистью.
Дивин должен равно выполнять свой Жребий (даже если его знает только он) и то, что от него требуют смертные. Если он не справляется, он перестаёт быть дивином.

11.2.3 Как перестают быть дивинами?
Дивины не исчезают и не растворяются в стихии. Они просто перестают быть богами и становятся смертными, живут некоторое время и умирают. Их посмертие такое же, как у всех смертных.
Перестать быть дивином (совершить анатеоз) можно следующими путями:
* Не справившись: если дивин не может или не желает исполнять все свои обязанности, он перестаёт быть дивином.
* Предав Жребий: если дивин сознательно поступает вопреки Жребию, он перестаёт быть дивином.
* Став забытым: если никто не верит в дивина, он перестаёт быть дивином.
Во всех этих случаях он рано или поздно окажется на месте своей смерти, одетый так, как был одет, когда умер (а не во время похорон - даже если апофеоз произошёл именно тогда). Если (это случается) он забыл своё прежнее имя, он его вспомнит. С этого момента начинается обратный отсчёт.
От бывшего дивина ожидается, что он подготовится к смерти: пройдёт соответствующие обряды, покается в грехах или даже попытается их исправить - и т.д.
Срок, отмеренный каждому конкретному, зависит только от меры его готовности или желания готовиться вообще.

Анатеоз вовсе не считается чем-то ужасным среди дивинов; скорее, наоборот. Многие страстно его жаждут, а некоторые и прямо добиваются, преступая Жребий.
Причина этому та, что бытие дивина очень статично и привязано к их Жребию, так что воспринимается подчас как наказание, а не награда.

Одним из известных анатеев является пресловутый Леон, преступивший свой Жребий, когда он вместо аргументов применил меч и разогнал каких-то незнакомых ему драчунов. Что интересно, с момента его анатеоза прошло около семи сотен лет, а Леон по-прежнему молод, бодр, весел и, что самое странное, жив.
Он служит в квизиции, в рыцарском ордене св. Экклесии, и почитается святым.

11.2.4 Совет дивинов
Каждый дивин автоматически считается частью Совета Дивинов - нижней палаты Совета Вышних, который уверен, что управляет Вселенной. Большинство относятся к обязанностям пофигистично.

@темы: Малые Кор-ва, матчасть